Территория детского сада ограждена металлическим забором, хорошо благоустроена. Имеется необходимое количество зеленных насаждений: несколько пород деревьев и кустарников, разбиты цветники. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участках имеются веранды, песочницы.
Состояние материально – технической базы находится на достаточном уровне для организации образовательного процесса, соответствует педагогическим требованиям реализуемых программ.
В ДОУ имеются:
· кабинет заведующего
· медицинский кабинет
· физкультурный зал и музыкальный зал объединены в одном помещении
· методический кабинет
· групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
· участки для прогулок детей
· помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
В детском саду ежегодно проводится косметический ремонт во всех группах, а также выборочный ремонт остальных помещений.
На спортивном участке и групповых участках расположено оборудование для организации игровой и двигательной деятельности детей.
Предметно - развивающая среда создаётся с учётом интересов, особенностями возраста ребёнка. Развивающая среда в детском саду даёт ребёнку возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.
Активность ребёнка стимулируется свободой выбора деятельности.
В нашем детском саду нет слишком жёстких, детализированных требования к построению развивающей среды , т.к. она зависит не только от образовательной программы , но и от состава детей в группах, от педагогических кадров.
Но мы выделяем наиболее общие положения при создании развивающей среды в МБДОУ , которая основывается на современных подходах к образованию дошкольников.
Непременными условиями в построении развивающей среды в детском саду является реализация идей развивающего обучения и опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребёнком.
Взрослые в общении с детьми поддерживаются правил: «не рядом , не над, а вместе». Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка, основанные на способности взрослых встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения – сотрудничество, взгляд на ребёнка – как на равноправного партнера.
Педагоги детского сада создают условия для развития художественно – эстетических и музыкальных способности детей на занятиях и самостоятельной деятельности, кружковой работы.
Воспитатели используют детские работы в оформлении помещений детского сада и групп, организуют выставки.
В МДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание. С этой целью ежегодно разрабатывается перспективный план занятий по ПДД.
На участке детского сада создан пешеходный переход «зебра» с дорожными знаками для обучения детей правилам дорожного движения.
В группах и на участках ДОУ предусмотрены места для организации различных видов деятельности: игры, двигательной активности, для наблюдения за живой и неживой природой.
В холле на первом этаже детского сада создан мини-музей «Русский быт».
В группах отведены определённые места для проведения опытно-экспериментальной работы, в которых имеются необходимые материалы.
Для самостоятельной деятельности детей в группах оборудованы уголки.
Для реализации двигательной активности в группах имеются спортивные комплексы «Юниор».
В учреждении в методическом кабинете имеется библиотека, отвечающая требованиям программ и интересам детей и педагогов, также имеется телевизор с DVD для просмотра обучающих материалов и мультфильмов. В музыкальном зале имеется музыкальный центр.
На территории детского сада имеется приусадебный опытно- экспериментальный участок, который позволяет детям привить навыки уважения к труду взрослых, а также служит опорой к воспитанию желания принимать посильное участие в выращивании культур самостоятельно, по мере возможности.
Для детского ручного труда в саду имеется необходимое оборудование и материалы.
В детском саду отведены отдельные спальни, которые обеспечены постельными принадлежностями в необходимом количестве.
В игровых комнатах имеется детская мебель, ковры, игрушки, строительный и спортивный инвентарь.